Сопредседатель Новосибирского отделения «Деловая Россия» Александр Дегтярёв дал прогноз ставок на транспортном форуме в Новосибирске
29.06.2023
С 28 по 30 июня 2023 г. в Новосибирске проходит X Международный Сибирский транспортный форум. Мероприятие проводится Правительством Новосибирской области при поддержке Министерства транспорта РФ и Комитета Государственной Думы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.
В рамках Форума «Союз транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» проводит конференцию «Современные тенденции логистики в России: трансформация маршрутов и схем доставки грузов, проблемы, перспективы развития».
Управляющий ВЭД Агент, член Общественного Совета при ФТС и сопредседатель Новосибирского регионального отделения «Деловая Россия» Александр Дегтярев выступил на конференции с докладом «Рынок морских контейнерных перевозок в РФ. Текущий уровень и прогноз ставок». В котором он остановился на темах: тенденции в мировой контейнерной логистике, тенденции в международной логистике для РФ, варианты импортной перевозки, варианты экспортной перевозки. Резюмируя выступление, он приходит к следующим выводам:
1.Стоимость морских контейнерных перевозок по основным мировым торговым маршрутам близка к уровням 2019 г.
2.Текущая стоимость импортной контейнерной логистики в РФ превышает в среднем на 250% допандемийного уровня. НО, ниже в 3,5 раза пиковых значений февраля 2022 г. Прогноз – постепенное падение импортного фрахта к марту 2024 г. до в 2 раза выше допандемийных уровней (Влдк $1500, Новороссийск $3000, СПб 4000$/ 40НС). Высокая доля в ставке на импорт – пользование контейнера. На экспорт удешевление за счет доплаты возврата ктк.
3. Рынок морской логистики в РФ - дефицит провозных мощностей сокращается. Количество судозаходов, операторов, а также среднемесячная вместимость морских операторов растет во всех портах РФ с июня 2022 г. В ближайшее время ожидается профицит на популярных маршрутах (Китай, Турция). Компании РФ наращивают флот.
4. Наибольший объём контейнерных перевозок через Дальний Восток. Наибольший темп роста на Балтике.
5.Ставки фрахта на морские контейнерные перевозки определяют стоимость доставки по альтернативным маршрутам + снятие карантина в КНР (жд и в меньшей степени авто).
6.При текущих ставках для импортной и экспортной контейнерных перевозок приоритет по соотношению цена\скорость является мультимодальная отправка через порты Дальнего Востока РФ.
Еще на конференции поднимались следующие вопросы и темы:
- Как за последнее время изменилась логистика грузовых перевозок.
- Какие проблемы и угрозы существуют для действующих и формирующихся международных логистических цепочек.
- Проблемы, с которыми сталкиваются перевозчики и экспедиторы при организации перевозок в России.
- Ситуация на рынке контейнерных перевозок.
- Существующие и перспективные маршруты для работы с Китаем, Индией, Ираном, странами Юго-Восточной Азии.
- Создание новых логистических цепочек в рамках коридора «Север –Юг».
- Перспективы развития логистики, возможности для роста объема перевозок грузов.